Спорный пост

Home » поболтать » Спорный пост
by

Спорный пост

Вчера телеграм взорвался от ссылки на видео с сайта Allure.ru, где бьют-редактор сама себе делала макияж, попутно рассказывая что это и как. Видео снято неплохо, осенние новинки, редактор озвучивала интересную информацию по ходу нанесения и все такое прочее. Но при этом сама техника макияжа была довольно сомнительна: растушевки почти не было, кисть была использована одна-единственная, ну вы поняли.

И по этому поводу у нас с Василиной мнения разделились кардинально. Мы немного поспорили, а потом решили, что это будет неплохой темой для поболтательного поста, потому что действительно, есть что обсудить.

burberry-vsyakoe10Алина: мое мнение основано, скорее всего, на предвзятом отношении к самому журналу Allure, который публикует заведомо нереалистичные фотокарточки, при этом позиционирует себя как именно бьюти-журнал, с подобием свотчей. При этом сам формат глянца сейчас в принципе не предполагает хоть какого-то тестирования – утром принесли 20 помад, днем отсняли, вечером забыли – и я не утрирую. Зато картинка красивая.

И вот после такой идеальной картинки нам показывают весьма далекий от этого всего макияж. На мой взгляд это недопустимо конкретно в этом формате, просто тогда либо давайте все за жизнь, либо не подставляйте своих редакторов, которые красятся как впервые в жизни.

……….……….….……….……….

by-terry-blush-makeup-1Василина: у нас нечасто мнения расходятся в таких вещах – но тут мы даже немного поспорили. Я посмотрела видео и не нашла там той доли треша, на которую так завелись в соцсетях. По накалу страстей я думала, что она как минимум наносит себе помаду на лоб или размазывает тушь по щекам, называя это новым трендом.

Не знаю, как вы – а я дико устала от того, что косметика преподносится нам как прививка от социальной изоляции и всяческого несоответствия стандартам. Коробочка теней похоронит в тебе мышь, сделает тебя королевой и избавит от любой проблемы. Самый тошнотворный посыл – обещание избавить от венца безбрачия! Нет косметики – не будет мужа. Как будто мы живем не в 21ом веке и главной женской ролью до сих пор остается быть мужчине надежным тылом и хорошей домработницей. Простите, хранительницей домашнего очага.

Поэтому любая реклама, которая уводит нас от темы идеальности и безупречности, которая ставит акцент не на результате (который сразит наповал всех на свете), а на процессе, меня откровенно радует. Были замечательные ролики у Lancome, где девушки красили себе глаза за три минуты вложенными в палетки спонжиками, а не двадцать минут с помощью команды визажистов. Это было весело и мило – и не намекало на то, что уж теперь-то ты человек и судьба твоя сложится, потому что мифический ОН не сможет пройти мимо. // я нашла эти ролики, конечно, но сейчас они мне не кажутся настолько уж живыми – никто не знает, сколько там профессионалов тусуется за кадром и вырезано с помощью умелого монтажа – но тем не менее, это уже лучше, чем предъявленный идеальный результат без какого бы то ни было how to. еще один пример, тоже не самый растрепанный, но уже ближе все равно к делу, у Dior //

И вот этот, удаленный уже с сайта, ролик – пусть сто раз неудачный, – мне видится продолжением этой темы. Когда обычный человек берет в руки кисть (одну!) и ей рисует себе несложный макияж, в котором нет трех оттенков для растушевки, пяти видов помад и подводных камней, скрытых умелым монтажом. Претензии начинаются здесь обычно со слов “онажемать она же бьюти-редактор”, на что я могу ответить только бессмертным “и чо?!”. Бьюти-редактор должен владеть мастерством переводить цветистую ересь пресс-релизов на общечеловеческий язык, разбираться в тенденциях и знать, чем хороший макияж отличается от плохого. Но сам этот макияж – не его работа и делать его безупречно не входит в зону его ответственности. Это вообще наше вечное и такое раздражающее – требовать от людей высокого профессионализма во всех возможных сферах, если они хоть как-то пересекаются с его профессией. Ой, омбудсменов это, видимо, не касается.

Короче, даешь человеческое в массы. Требовать высокого качества хорошо ровно до того момента, когда это не касается сверхспособностей глянца и фотошопа. Иначе все аукается нам же самим, когда мы раздеваемся перед зеркалом и вдруг осознаем, что сами этим стандартам не соответствуем совершенно.

The following two tabs change content below.

alina

Latest posts by alina (see all)

40 Comments On This Topic
  1. ch posted
    November 9, 2016 at 11:07

    вот кстати бренд Ланком на своем канале для Австралии выкладывает ролики, где в макияже активно используются спонжики и маленькие кисточки из палеток. ну тут правда Лиза Элдридж сама себя красит (а она мизинцем наверняка сделает мэйк круче, чем я с 10 кистями), и растушевку делает другой кистью, пушистой.

  2. ionifie posted
    October 11, 2016 at 16:21

    Видео не видела, но могу сказать что я очень часто крашусь одной кистью и никаких доптеней для растушевки, но у меня кисти такие, которым пара не нужна и так будет вид, как если я все тщательно и долго растушевывала)) Но тут я думаю не только в одной кисти замес))
    ionifie последний пост…Пенка для умывания Himalaya Herbals Oil Control Lemon Foaming Face WashMy Profile

  3. Елизавета posted
    October 9, 2016 at 19:55

    я, наверно, буду из серии “не читал, но осуждаю”, ибо не нашла на сайте.
    И буду на стороне Алины.
    Глянец требует идеальности от моделей, окружающий и порой достаточно грубо отзывается о “скучных обычных людях”, которые не впечатлены темой бьюти, что поправки делать считаю возможным для каждой индивидуальносй ситуации.
    По теме, если человек работает в сфере и делает тяп-ляп – это его право, но не стоит это творчество публично выносить, если критика неизбежна, но не желательна. Хотя тут сработает и черный пиар. Для меня учитель тот, кто сам умеет. Поэтому такой подход тем, кто что-то демонстрирует не опираясь на знания, опыт и информированность.
    Я наслышана и о визажистах, которые не умеют растушевывать, но при этом максимально востребованы. И о тех, кто идеален в технике, но не востребован, потому что не умеет пиариться и пр. Это уже вопрос реалий современного мира и самореализации.
    Я считаю, что если ты что-то кому-то показываешь, то как минимум должен разбираться в вопросе и делать это среднестатистически аккуратно, как максимум – в тенденциях популярных на момент демонстрации и технично. Ну, или привлечь визажиста и быnm рядом в образе “спортивного комментатора”.
    И да, никто никому ничего не должен. Просто, у меня завышенные требования и к себе, и к другим. И не публичных люблю попыток творчества там, где наилучшим образом имеет место работа профессионала.

    Но еще раз повторю, видео не смотрела. Если это “прикол” – то ситуация в корне изменится. Если это обучающее видео – есть требования, которые подвержены логике.

    • vvasilina posted
      October 10, 2016 at 09:24

      ну, на мой взгляд, там не было ничего запредельно плохого. Это не был идеальный выглаженный урок, просто сидит девочка и красится перед зеркалом, по ходу комментируя (нормальной речью, без “эээ” и “как там ее”) собственные действия и косметику. Алине не понравилось отсутствие растушевки, но я сама точно так же красилась еще пару лет назад, так что критиковать бы не стала(

      • Елизавета posted
        October 11, 2016 at 14:44

        Ну растушевка ело наживное. Если она не красится каждый день, то ее и не будет с первого раза идеальной.
        Тогда все ок.
        Главное, что никаких арт-макияжей не пыталась сделать)
        Елизавета последний пост…Anastasia Beverly Hills Naked liquid lipstickMy Profile

  4. Анастасия Петитгрейн и Кофе posted
    October 9, 2016 at 06:39

    Не видела я этого видео, да и в фейсбуке вчера меня не было (а именно оттуда всегда все самое остроегорячее вылезает). Но тут скорее согласна с “и чо?”. Никто никому ничего не должен. Бьютиредактор по профессии должен писать, а не намазываться косметосом с ловкостью опытного визажиста. Все остальное – ее личное “я фотограф и я так вижу”. У меня куча кистей и море банок дома, так что я по эту сторону баррикад)))
    Анастасия Петитгрейн и Кофе последний пост…Рецепт геля для кожи вокруг глаз на лецигелеMy Profile

    • vvasilina posted
      October 10, 2016 at 09:25

      вот! мне тоже так кажется. Это не было “обучающее” видео и никто за подписку не платил – ну, короче, никто не пытался ничего продать, это был просто макияж перед зеркалом. Ничего другого, но вот от Аллюр

  5. Pauline posted
    October 8, 2016 at 23:13

    Крашусь 1 кистью для лица и 1 кистью для теней. Для самых-самых праздничных дней существует еще одна кисточка для губ и еще с десяток погребенных в различных косметичках. Для нервных: все эти три кисточки супер чистые, я регулярно их мою. 🙂
    Редактор глянца ничего никому не должна, они же не в печать этот ролик пустили, в конце концов. Результат не видела, но могу точно сказать, что шеймингом может заниматься только ее босс, от которого она получает зарплату 😀 Камон, это всего лишь видео с помадками, тут не из чего раздувать скандал на весь честной инетик)

    • vvasilina posted
      October 10, 2016 at 09:27

      Абсолютно согласна! Сколько уже можно распекать других за какие-то неудачи, тем более относительные. Я в видео никакой катастрофы не обнаружила

      • Pauline posted
        October 10, 2016 at 20:36

        Честно говоря, я бы была в команде протестующих, если бы видео с плохой растушевкой было частью платной подписки от глянцевого бьюти-издания) А тут, повторюсь, дареный конь и все такое

  6. Лена posted
    October 8, 2016 at 20:49

    Василина не может не упомянуть, как ей противна идея хорошо выглядеть ради мужчин)))

    • vvasilina posted
      October 9, 2016 at 12:07

      звучит как обвинение 😀
      Нет, я вовсе не собираюсь одергивать каждую девушку перед зеркалом с воплями “остановись и задумайся!”, в самом процессе и в желании нравиться ничего плохого нет. Плохо становится тогда, когда это кажется повинностью и сам макияж как процесс ничего, кроме усталости и отвращения не вызывает.
      А противна мне идея, что женщина без мужчины в принципе не может быть признана обществом. Я с детства помню миллионы обрывков из статей “как найти мужчину своей мечты” со всеми нелепыми рекомендациями быть милой и послушной, а иногда стервой, но только в меру – и ничего, ничего вообще подобного для мужчин не пишется вообще. Потому что для них “женщина мечты” не самоцель, найдется хорошо, не найдется – ей же хуже.
      Короче, эти стереотипы меня не радуют, а мир косметики на этом часто паразитирует, хотя много чего другого (и очень классного) может быть использовано как рекламная приманка

      • Лена posted
        October 9, 2016 at 22:00

        Честно говоря, не знаю никого, кто бы относился к макияжу как к повинности просто ради того, чтобы радовать шовинистический мужской глаз. В моем окружении вообще мало кто красится) Ну а устаревший взгляд, что женщина это всего лишь приложение к мужчине, отметен уже достаточно давно, тоже не знаю никого, кто бы так рассуждал:) А если такие и есть, то это конечно печально, но вообще много чего печального вокруг, например, что многие считают нормальным мусорить и бросать окурки мимо урны:)

        • vvasilina posted
          October 10, 2016 at 09:00

          “Отменен уже давно” – это очень утопично звучит, к сожалению. В моем окружении, например, нет ни одного диабетика, но это же не значит, что проблемы не существует. Вас никогда не спрашивали, когда уже замуж выйдете/детей нарожаете?
          Про окурки мне как-то, кстати, даже брошюру мусорщик вручил!) столкнулись с ним у урны, и он мне такой – нна! 😀

          • Lena posted
            October 10, 2016 at 17:58

            Конечно спрашивали и спрашивают. Как и о многом другом, что вообще никого не касается. Например, “когда поменяешь работу? ты на этой не развиваешься как специалист!”. Я считаю, что все эти вопросы, советы и прочее – от того, что люди плохо дружат с понятием границ. Не умеют соблюдать чужие границы, не умеют охранять должным образом свои. Это глубокая проблема психологического характера, и тема М-Ж мне тут видится непричатной) То есть, нет ничего плохого ни в том, чтобы краситься ради мужчин, ни в том, чтобы вообще плевать на них, главное, чтобы люди уважали друг друга и выбор друг друга. А вот это точно утопия)

  7. Надя posted
    October 8, 2016 at 07:00

    А я вот считаю, что и картинка вышла, мягко говоря, не очень. Залапанные грязные палетки, общий вид макияжа очень издали, а то, что было крупным планом- откровенно некрасиво.

    • alina posted
      October 8, 2016 at 18:03

      Ну у меня, наверно, в целом к видео меньшие требования, но то, что это не должно было выходить под эгидой глянцевого журнала – это для меня точно.

      • Надя posted
        October 8, 2016 at 18:11

        У меня требований вообще никаких нет, так, на уровне “нравится- не нравится”, не более. Но у блогеров, которых я читаю, фото косметики всегда красивые и качественные, и уж если не-профессионалы делают лучше, чем глянцевые редакторы- это режет глаз. Хотя по-человечески мне эту девушку жаль и такой кучи компоста, которую на неё вывалили, она не заслужила.

  8. alena posted
    October 7, 2016 at 23:27

    Я, к сожалнию, не видела видео, но! меня (по описанию) больше смущает не то, что это глянец. Как я поняла, картинка и косметика были на уровне. А то, какой был результат и что девушка (бьюти-редактор?) плохо справилась с задачей. Да пусть она трижды не визажист и у нее одна кисть, видео всегда несет в себе посыл какой? Человек, который что-то показывает ведь делится опытом, значит должен иметь какие-то умения, которые будут полезны другим. Есть там все плохо, а девушка не умеет делать даже просто макияж одной кистью, то что именно она демонстрирует?
    alena последний пост…Narciso Rodriguez Narciso Eau de Parfum PoudréeMy Profile

    • alina posted
      October 8, 2016 at 18:02

      Мне кажется, тут даже не в том проблема, что в видео обычно опытом делятся (видеоблогеры тоже разные бывают), а в том, что это видео не соотносится с глянцем никак.

      • ch posted
        October 10, 2016 at 08:12

        то есть проблема в том, что “они” нам устанавливают высокие стандарты, но при этом сами краситься толком не умеют? как диванные футбольные комментаторы, которые кричат “куда ты бежишь, туда беги!”, но сами не смогут пробежать без одышки и треть поля )))

        • vvasilina posted
          October 10, 2016 at 09:29

          ну вот мне как раз кажется, что это была попытка снизить планку с той стороны, и вот как раз комментаторы повели себя как диванные крикуны 😀

  9. mariamarvel posted
    October 7, 2016 at 18:32

    Аллюр мне противны после того, как я увидела колонку их шеф-редактора. Очень сомневаюсь, что в видео пытались донести того, что в макияже главное не идеальный результат, судя по тому, что они у себя держат таких людей
    mariamarvel последний пост…Anna Gorelova by Dance Legend Жовтень (October)My Profile

  10. елена posted
    October 7, 2016 at 16:29

    вопрос не в том, КАК она краситься (одной кистью, пальцем,…), вопрос в том, какой РЕЗУЛЬТАТ. плохой. аллюр не частный блог, а претендующий на определенный уровень журнал. она бьюти РЕДАКТОР, от нее требуются не навыки визажиста, а профессиональный конечный продукт (реклама, текст, слова, видео). не умеешь краситься – зови визажиста, нет проблем. проблема в том самом “знать, чем хороший макияж отличается от плохого”. очевидно, девушка не знает. она краситься как ребенок, текст ужасный, а новинки макияжа ей не интересны. все в целом – это уровень восьмиклассницы.

    • елена posted
      October 7, 2016 at 16:31

      красится 🙂

    • alina posted
      October 8, 2016 at 18:00

      Согласна совершенно!

    • vvasilina posted
      October 10, 2016 at 09:30

      текст был нормальный! если бы она плохо говорила, я бы тоже, наверно, фыркнула в адрес этого ролика – но с речью было все ок, да и с макияжем, на мой взгляд, ничего особо ужасного тоже не было

      • елена posted
        October 10, 2016 at 11:13

        “берём зелёный карандаш, им мы подчеркнём НИЖНЮЮ слизистую”. нет, я посмотрела их сайт – все ее тексты уровня этого видео. Карине 20 лет, она студентка журфака и РЕДАКТОР. даровитая девушка. и макияж нет. все нет)))))))
        понимаете, у меня техническое образование со всеми вытекающими. если я вижу, что текст плохой, макияж плохой – значит совсем плохой, я не строгий критик.

  11. Мангуста posted
    October 7, 2016 at 14:33

    Я тоже поддерживаю Алину. 🙂 А Василине скажу, что как раз-таки подобранные ею ролики и показывают, как именно надо снимать видео с посылом “так может каждый” или “макияж за пять минут”. А у Аллюр, конечно, ерунда совершенная.
    Я, действительно, не считаю, бьюти-редактор должен уметь краситься: он журналист, а не визажист, его работа – текст. Но поэтому и не надо было привлекать редактора к видео, где требовались навыки визажиста. Ну и что, что это “тоже бьюти”: в разделе бьюти пишет один человек, фотографирует другой, верстает сайт третий, и не стоит смешивать их обязанности. Сапоги должен тачать сапожник, а печь пироги – пирожник.
    Мангуста последний пост…Пятая коробочка Л’Этуаль Бокс – сборная люксоваяMy Profile

    • alina posted
      October 8, 2016 at 17:58

      Согласна! Потому что мне тоже не очень ясен посыл, взять и накраситься так, словно ты вообще впервые косметику в руках держишь.

  12. time4beauty posted
    October 7, 2016 at 13:04

    Наверное, я ближке к песочнице Алины. Тут вопрос не в том, что все мы обычные люди, а вот, что глянец позиционирует себя, как супер-пупер, к блогерам и “обычным людям” до сих пор в глянце относятся свысока (как бы они не спорили, даже есть есть отдельный люди, которые опровергают, в целом воз и ныне там). Так что от глянца, тем более, от специализированного бьюти-глянца ожидаешь чего-то… более профессинального. Т.е. необязательно краситься, как Пэт Макгра, но уже хотя бы так, чтобы не вызывать столь бурные дискуссии 🙂
    time4beauty последний пост…Люди в Городе: АмстердамMy Profile

    • time4beauty posted
      October 7, 2016 at 13:09

      Вопрос даже не в том, что там одна кисть или нет сложных переходов. Просто глянец себя позиционирует так, что от них всегда ОЖИДАЕШЬ соответствия их же высоченных стандартов. А тут ролик, после которого ощущение “и что это было?”, и зачем оно? Идея и посыл неясны, поэтому и возмущений столько (я так думаю).
      time4beauty последний пост…Где Остановиться: Airbnb AmsterdamMy Profile

      • alina posted
        October 8, 2016 at 17:56

        Я даже не знаю, что и добавить – именно это я и хотела сказать) Обманули ожидания!

      • vvasilina posted
        October 10, 2016 at 09:33

        я бы возмущалась, если бы там речь была безграмотная, или редактор несла бы откровенную чушь про косметику – это да, было бы непрофессионализмом. В ролике ничего такого не было, ну, не Пэт, конечно, но свое дело (рассказывать!) она знала неплохо

        • time4beauty posted
          October 10, 2016 at 10:43

          Я не возмущаюсь. Я просто не понимаю (в контексте, что это редактор Аллюра и официальное видео), к чему это было?
          time4beauty последний пост…New: Sisley Ecological CompoundMy Profile

  13. ch posted
    October 7, 2016 at 12:42

    бьюти-редакторы тоже люди, им может быть лениво делать макияж с кучей переходов и нюансов. посмотреть бы тот ролик ))) отсутствие растушевки – это как? широкая густая полоса темных теней? или светлые тени почти в тон кожи, где растушевка не столь критична и границы почти не видны?

    видела видео Лизы Элдридж, в котором снялась IT-girl Алекса Чанг (не понимаю причин ее всемирной популярности, но ладно). в процессе беседы о макияже выяснилось, что у девушки есть всего одна кисть для макияжа. причем она сама даже не уверена, для чего эта кисть предназначена, “вроде бы” для теней. видимо, пользуется ею редко, обходясь пальцами и спонжиками из палеток. а сложные макияжи ей делают визажисты, у которых есть собственный арсенал кистей и прочих штук.

    • alina posted
      October 7, 2016 at 14:58

      То, что редакторы тоже люди – это вообще бесспорно и безусловно! А макияж там был как раз по жесткому сценарию – густая полоса темных теней без намека на растушевку.

    • vvasilina posted
      October 10, 2016 at 09:35

      я люблю Алексу!) и любила бы только за голос – такой он необычный, до мурашек!)
      ну и не было там адских кругов над глазами, насколько я помню, не было! это я про обруганный аллюровсий ролик


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

CommentLuv badge