Как мы делаем фотографии для постов: автопортрет

Home » twin-set » Как мы делаем фотографии для постов: автопортрет
by

Как мы делаем фотографии для постов: автопортрет

Показывать или нет лицо в блоге – личное дело каждого и мы сейчас не будем агитировать ни за, ни против. Но поделиться собственным опытом, полученным за два года постоянных тренировок – почему бы и нет? Мы решили сделать это вместе, а потому сегодня очередной выпуск рубрики TWIN-SET и начнёт его по традиции АЛИНА:

Когда-то не так давно у меня (а даже не у меня, а у моего супруга) была в арсенале простейшая мыльница, которая в принципе умела фотографировать и делала это как могла. Я начала снимать с её помощью свотчи и даже пыталась снимать себя, но это был полный отстой – я смотрела в зеркало, а потом на фото и буквально видела двух разных людей. И один из них мне не нравился. Совершенно. Потом у меня появилась зеркалка. Не топовая, а вовсе даже где-то из серединки линейки, популярный полупроф, но всё же уже гораздо лучше. И вот я уже вижу себя суперфотографом, как снова на фото получается совершенно незнакомая мне барышня, которая мне вовсе даже не симпатична. Так я записала себя в двойные фотонеудачники: те, кто не умеет фотографировать, и те, кто плохо получается на фото. И даже смогла с этим в принципе смириться. Пока Василина не открыла мне глаза: всё дело в объективе! Уверена, все вокруг об этом знали, но для меня это было прям открытие.

Дело в том, что в мыльницах объектив широкоугольный и такие же объективы обычно прилагаются к тушкам фотоаппаратов. Это значит, что в нём вы выглядите примерно так же, как в дверном “глазке” – то есть черты лица искажаются. И чем ближе вы себя снимаете, тем выше искажение. У меня, например, очень вытягивалось лицо, которое и без того не особо широкое. Так что для нормального самофото лучше всего в этом случае просто снимать как можно дальше и просто вырезать всё лишнее. Об этом писала Кристина и это один из самых важных советов для самофотографа)

Я похожа на игрушечную собачку в таком ракурсе

Если нужно сфотографировать глаза (тушь показать или тени),то раньше я снимала, почти прислонившись к объективу, из-за чего глаза выглядели довольно странно, да и макияж тоже смотрелся забавно) а если смотреть прямо в объектив, то глаза собирались в кучу. Заметила я это не сразу, но теперь стараюсь либо снимать слегка сбоку, либо смотреть мимо.

Встроенная вспышка при самофото полное и абсолютное зло. Конечно, она прибавит резкости и добавит света, если совсем темно. Но при этом сделает лицо плоским, сожрёт все тонкие переходы цвета и придаст фотографии холодный оттенок. Бороться с этим можно двумя способами, оба очень простые. Первый – не использовать встроенную вспышку). Второй – сделать свет не прямым, а рассеянным. Этот способ посложней, но зато позволит всё-таки сделать фото, если вдруг среди ночи настиг порыв сделать что-то для блога. Так вот, чтобы свет был рассеянным, нужно направить вспышку в потолок или в стену, чтобы на лицо попадал уже отражённый свет. В идеале потолок должен быть белым, потому что если он вдруг зелёный, то и лицо на снимке получится с зеленцой. Далеко не все встроенные вспышки можно вывернуть наизнанку, поэтому на помощь тут придёт бумажка или картонка, которую нужно прицепить к вспышке так, чтобы она направляла свет наверх. У меня для этого приспособлена пластиковая пластинка обмотанная фольгой. Выглядит это вот так:

Наши руки не для скуки!)

Кроме того, таким образом можно избежать лишних бликов: матовое останется матовым.

Вспышка в лицо. Я вижу тени даже от ресниц!

Отражённый свет. Почувствуйте разницу

Возвращаясь к объективам: самым лучшим вложением в блог я до сих пор считаю покупку портретного объектива. Стоит он (если брать мой, простейший,Canon EF 50, 1:1,8) сотню евро (4 люксовых лака или две палетки люксовых теней), а удовольствия приносит массу. Потому как с ним я на фото получаюсь именно такой, как в зеркале) Кроме того, что он не искажает лицо, он более светосильный, то есть он с меньшим напрягом снимает в условиях недостаточной освещённости. Но есть и нюансы: у него нет зума и у него большое фокусное расстояние, то есть ближе, чем за 50 см от объектива, он просто физически не умеет снимать, ему не сфокусироваться. То есть не иначе, как с вытянутой полностью руки. Или со штатива. Вообще, весь мой арсенал это два объектива (родной, доставшийся мне с покупкой фотоаппарата, и полтинник), штатив и пультик. Этого более, чем достаточно, чтобы снимать и быть почти довольной своими фотографиями) 

Что касается настроек аппарата, с которыми я делаю самофото, то тут всё просто: я, как и Василина, любитель полуавтоматических режимов. Больше всего мне нравится приоритет диафрагмы, когда можно выкрутить её по-максимуму, а выдержку аппарат выставит сам. Про диафрагму Василина уже писала, мне даже добавить нечего) при портретной съёмке широко открытая диафрагма даёт фокус на том, что ближе к объективу – на глаза или губы или нос, это надо учитывать при выборе ракурса. То, что не в фокусе, остаётся размытым и это большой плюс и огромный простор для творчества. Кроме того, лишняя резкость на портрете может показать кожу не в самом лучшем виде, так что открываем диафрагму пошире и наслаждаемся)

В фокусе кончик носа и ресницы)

Ещё хочу добавить про ракурсы: чаще всего лица несимметричны, у меня, например, с этим полный швах) поэтому сниматься лучше всего не в лоб камеры, а слегка повернувшись. Я давно выбрала свою любимую половину лица и чаще всего показываю именно её)

Я, наверно, сейчас такой прям кэп на табуретке, но если это пригодится хотя бы одному человеку, значит, я не зря старалась)

ВАСИЛИНА:

В общем, тема вспышки, объективов и диафрагмы Алиной уже раскрыта, мне осталось только немного конкретизировать про технические приспособления, облегчающие мне фотожизнь.

Помощник первый: штатив

Зачем? – Чтобы развязать руки и свести к минимуму процент “шевелёнки”

На что обратить внимание? – Лучше всего будет тот штатив, у которого ножки способны выдвигаться и задвигаться, и желательно, чтобы он был достаточно тяжёлым: легковесным малышам сложно доверить увесистую технику.

Вы знаете, что такое шевелёнка? Это фотография, на которой видны следы движения, то есть изображение смазано из-за того, что руки у фотографа тряслись, выдержка была слишком длинной, а модель/пейзаж/натюрморт слишком вертлявыми. Штатив помогает убрать хотя бы один из факторов риска и это здорово облегчает процесс. Конечно, можно обойтись шкафом, который стоит у стены рядом с окном, или, может, стремянкой, но штативом как-то сподручнее.

Помощник второй: пульт ДУ

Зачем? – Чтобы, опять же, освободить руки и увеличить расстояние до фотоаппарата

На что обратить внимание? – На длину провода (если он предполагается) или на рабочее расстояние

Это, конечно, не самая нужная мелочь, но как с ней оказалось удобно! Теперь расстояние от моего носа до фотоаппарата не ограничивается одной лишь вытянутой рукой, поднятые плечи не лезут в кадр, а ракурсов,  которые я могу использовать, стало больше, потому что теперь можно поворачиваться как угодно, а не только так, чтобы из этого положения ещё можно было дотянуться до спусковой кнопки.

Помощник третий: фотошоп

Тут, конечно, можно пококетничать и сказать “нееет, ну что вы!..” – но зачем? Около года назад в блогах была волна возмущений (и просто обсуждений) фотошопа, а чуть дальше от блогосферы, ближе к форумам и к нормальной жизни, так вообще считается, что любая хорошая фотография, особенно портрет с красивой ровной кожей – это исключительно работа графического редактора. Но обычно овчинка не стоит выделки и вряд ли кто-то из блогеров сидит часами над собственными портретами в попытках выдать лягушку за принцессу. Я точно нет, потому что этот час я обычно трачу на обработку фотографий коробочки – тут я себя не ограничиваю. В портретах же я позволяю себе только скрыть воспаления, составить коллаж из пары снимков и слегка выровнять уровни, то есть поправить контраст, если это необходимо. Я не вижу смысла в фотографиях, на которых бросаются в глаза изменения – размытия кожи до пластиковой жути, или, наоборот, добавление резкости на весь снимок так, чтобы любая пылинка, случайно угнездившаяся на фотографии, стала бликующим в глазу бревном, – зачем, если по-настоящему хорошие фотографии это те, которые вообще никакой обработки не требуют.

Помощник четвёртый: режим RAW

По совершенно непонятным мне причинам лучшие фотографии получаются тогда, когда на улице солнце – и выражение лица не выглядит натянутым, и оттенки выходят достаточно яркими, и просто удачных кадров больше. Но есть один существенный момент: прямой солнечный свет зачастую заметно искажает оттенки. Есть два способа этого избежать: не фотографировать под прямыми солнечными лучами или фотографировать в режиме RAW, который позволяет менять температуру снимка уже во время обработки, а не перед съёмкой. Я делаю это в родной программе Canon, которая есть на установочном диске в комплекте к любому фотоаппарату этой марки, знающему формат RAW, но удобнее и проще это делать во всем известном Lightroom. Прямой солнечный свет даёт высокую цветовую температуру – на практике мы видим желтоватую фотографию. В пасмурный день цвета получаются более похожими на самих себя – всё дело в том, что без солнца цветовая температура холоднее и искажений практически нет.

Вот как выглядит одна и та же фотография с разным значением цветовой температуры, слева она значительно выше (5600К, примерно как в солнечный день), слева значение снижено до 4700К, как если бы за окном были плотные облака. Желтоватый оттенок, может, и выглядит немного привлекательней (похожа я на загорелую мулатку?), но к правде жизни это имеет очень условное отношение.

Конечно, демонстрирация своих фотографий в блоге требует известного мужества (зная лояльность части аудитории), но мне (как и Алине, думаю) греет душу мысль о том, что по ту сторону монитора читатель видит живого человека, а не только часть тела, покрытую пигментом) Удачных снимков и солнечных дней!

Leave a Reply

57 Comments on "Как мы делаем фотографии для постов: автопортрет"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest
Марина Мурсик Добрый
Марина Мурсик Добрый

“часть тела,покрытая пигментом” )))) ГЫЫЫ)))
Девочки,шикарный пост! Большое спасибо) мне срочно нужен хороший фотик!)

ChristyTB
девочки, я этот пост по ФБ пропустила((, была удивлена. Василина, ты очень хорошо ты про температуру рассказала. Я чаще всего иду в настройки и выставляю нужный режим, но не в цифрах. А вот насчет самофото меня долго знатно бесили мои снимки, когда мне нужно было сфокусировать, к примеру, на губах и на помаде, приложенной рядом для сравнения цвета. Т.к. одной рукой все:) Так вот, сфокусируешь на губах с помадой в руке, щелкнешь, а автофокус переехал и запечатлел какой-то левый куст в нижнем углу кадра(((. Теперь я нашла выход:) Я фокусирую на губах, жду волшебный “клик” о зафиксированном автофокусе, подношу помаду… Read more »
Irrra

отличный и познавательный пост! спасибо!)

Lera

Спасибо. Меня уже давно мучало любопытство, как бьюти блогеры это делают – кропотливый труд!

Anna

Как интересно и полезно! Спасибо!

Светлана Зорина
Светлана Зорина

Тьфу черт=))))вы развенчали всю мою гордость новенькой мыльницей….теперь придется посолиднее фотик брать раз уж у меня есть собственный блог

vvasilina

зато ногти на мыльницу как раз удобнее снимать 🙂

Ksenia_Visions

Большое спасибо!
Бесценно!

Yulia_Jt

Спасибо за пост! Очень доступно и вдохновляет на “пойти попробовать”))

rusbeautynews

просто кладезь полезных советов!
( задумалась про штатив, пульт д/у и рассеиватель)))

Astaru

Спасибо за пост… у меня тушка Canon D60, поворотный дисплэй помогает)))
Снимаю без пыхи – света мне тут хватает определенно. И да, приоритет диафрагмы рулит

totallyblond

почитала, посмотрела и поняла, что фотки я делаю прям вот так точно)
разве что на телефон)))))

May

Так мне нравится как вы пишете!) Прям читаю Алинину часть про мыльницу и вспоминаю себя 🙂 Все удивлялась, в самом деле ведь разные люди! С зеркалкой, конечно, намного удобнее и профессиональнее, но, например, крупный план глаза мне было удобнее на мыльницу снимать)
ФШ слишком сложным и громоздким мне кажется, пользуюсь только ЛР 🙂
з.ы. мне как новичку в “лицевых” постах еще интересно было бы почитать про психологическую составляющую ^^

vvasilina

Маша, не пугайся! во-первых, совсем необязательно, что это тебя коснётся, а во-вторых, всё это не настолько существенно, как может сначала показаться:)

Little Beatle

какие вы молодцы! полезные советы доступным языком и еще с примерами, ура! требую продолжения банкета 🙂 мне очень нравится, как легко вы объясняете все технические моменты

PerfectLooks

Отличные советы! Я уже купила холсты, спасибо огромное за совет! По поводу вспышки, могу посоветовать пластиковый рассеиватель, который прикрепляется к фотоаппарату. Хорошая штука!)

Owl About Beauty

Так вот как это делается!!!
Спасибо огромное за подробный рассказ, он был необходим как воздух. Срочно начинаю копить на нормальную технику и обязательно на пультик ДУ)))

ionifie

так, надо подавить жабу и купить себе полтинник, просто я хочу 1.4 светосилу))

vvasilina

этот я бы тоже хотела! но для портретов такое значение диафрагмы вряд ли пойдёт – там же будет два мм в фокусе, а остальное лицо в красивом боке))) другое дело, что сам объектив прекрасен %)

ionifie

мне вообще фотографы знакомые говорят, что для портретов надо брать 75 mm он не искажает лицо

Kar_damon

Шикарный пост, девченки! Эх, если б вы этот и про предметную съемку да год назад написали, сколько бы вы матерей вернули назад в семьи и облегчили жизнь таким тупым особам как я!))Шикарно и доступно написано, вы умницы)) Кстати, вот потому я и не свечу рожей особо, как посмотришь на свой “отснятый материал”, и думаешь, что с такой рожей топиться надо, а не макияжи демонстрировать)))

blvn

Спасибо! Как раз на эти длинные майские есть чем заняться. А то с мужем доходить почти до драки 🙂

Grand_Damme

Спасибо!!!

I-beauty

Отличный пост! Попробую приделать отражатель к вспышке.
И надо все-таки купить холст, да))
Кстати, как там дела с красно помадным флешмобом?

Оксана Int.Beauty
Оксана Int.Beauty

Круто! У меня макрообъектив. Штатив есть, но маленький. Я снимаю на кухне, около окна, сидя на стуле, задрав ноги на стол ))) Так получается, что руки, держащие фотик упираются в ноги.
Так что подумываю купить полновесный штатив и естественно мне уже давно нужна вспышка, но не для себя.
А для себя у меня есть наикрутейшая штука! Поворотный экран! Именно ради него я и купила свой никон.
Фотошоп всё таки не использую. Много света, разные режимы и обрезка в пикасе – вот и всё.

MarySpy

Госпади, я поняла все буквы! Про фото! 🙂 Я стараюсь снимать днем, потому что со светом-вспышкой даже фотомуж не умеет, вот мне объяснить и некому:)

Юлия

ой как нужен мне штатив и пульт. пока для себя я поняла, что лучше получаюсь на селф-фото с вытянутой руки, чем если меня кто-то фотографирует на таком же расстоянии, вот как-то так странно

Lena Urazaeva

Отличный материал – очень доступно все написано и примеры замечательные!
Это и правда облегчает многим блогерам жизнь 🙂
Единственное объектив Canon EF 50, 1:1,8 все же не считается портретником ( он больше опдходит для ростовых или поясных портретов) Портретник – это объективы от 70 мм. Canon EF 85mm f/1.2L – профессиональный портретный объектив, и конечно дорогой.
Отлично вы пользуетесь отраженным светом вспышки, профи делают это так же, только с выносными.
Замечательный и полезный пост!

wpDiscuz