Профессиональный анализ внешности, часть первая

Home » цветотерапия » Профессиональный анализ внешности, часть первая

Профессиональный анализ внешности, часть первая

И вот оно, обещанное продолжение нашего совместного с Машей Luccera проекта:

Этот пост задумывался совсем по-другому. Предполагалось, что Василина выдвинет предположение о своем цветотипе, а я подтвержу или опровергну его. Но обсуждая форму работы, мы задумались о том, насколько она отражает реальные проблемы цветового анализа.
И тут мы поняли, что сами чуть не скатились к распространенной ошибке, связанной с подменой понятий. На самом деле не важно, какой у вас цветотип, и как его будут называть разные консультанты. Можно до посинения спорить о том, являетесь ли вы «неконтрастной зимой» (очч. люблю этот оксюморон), «контрастным летом», «летом с зимним влиянием» и т.д. Главным при этом остается не форма (название цветотипа), а содержание (какие цвета вам идут). Поэтому, чтобы избежать полемики, мы решили придерживаться принципов работы европейских консультантов и вообще не обозначать категорию принадлежности (по крайней мере в начале). Нашей целью был анализ внешности и подбор цветов на основании данных этого анализа.
Чтобы определиться с цветовой стратегией, мы должны проанализировать такие параметры как температура, насыщенность и контрастность.

Начнем мы с самого очевидного – с контрастности.

Цвет глаз, кожи и волос задает не только хроматическую гамму, но и уровень светлотной контрастности внешности.
Контраст по светлоте определяется на основе разницы между светлыми и темными цветами.

Самым выразительным примером является сочетание белого и черного, но по светлоте можно сравнивать любые цвета: ахроматические с ахроматическими, хроматические с хроматическими, хроматические с ахроматическими.

Светлотные различия присущи даже спектральным цветам. Среди них самые светлые – желтые, самые темные – синие и фиолетовые.

Итак берем фото, переводим цветное изображение в черно-белое, накладываем шкалу градаций от белого к черному.

При наложении серой шкалы на черно-белое фото видим, что разница между самыми светлыми зонами (кожа) и самыми темными (волосы) составляет 7 делений – значит, контрастность средне-высокая. Соответственно при выборе одежды нам важно повторять именно этот уровень контраста.

Что это означает на практике? Василина может носить либо темные вещи (но не черные), поскольку они будут создавать необходимый контраст с ее кожей, либо контрастные по светлоте сочетания. Самыми сложными в ее случае будут светлые вещи.

Высокий контраст

Низкий контраст

Почему возникает проблема со светлыми вещами и низкоконтрастными сочетаниями? Почему для девушек с темными волосами ношение бежевых платьев зачастую такая сложная задача? Сравните – природный контраст на картинках слева не воспроизводится в одежде, и голова смотрится более «тяжелой» и как бы «оторванной» от костюма:

А теперь на примере Василины

Смотрим не на температуру, а только на светлоту и, соответственно, уровень контрастности, задаваемый вещью.

Более темные варианты смотрятся более гармонично.

Как носить светлые и неконтрастные вещи девушкам с высокой контрастностью?

– выбирайте светлые вещи с контрастной отделкой

– добавляйте контрастные аксессуары.

– создавайте контрастные слои

Уровень контрастности необходимо повторять и в принтах

Сравните:

Также помните о том, что кроме цвета на восприятие принта влияет и его размер. Чем мельче принт – тем ниже его контрастность.

Уровень контрастности необходимо соблюдать и в макияже

Пример – красивое промо Estee Lauder коллекции Metallics.

Макияж чудесный, но уберите темный фон, и представьте эту девушку при дневном освещении – существует огромный риск, что макияж будет смотреться на лице очень тяжело,  как маска, потому, что он намного темнее природного колорита модели.

А теперь сравните его с другим образом. Здесь тоже использованы темные цвета, но макияж воспринимается совсем по-другому.

Ахроматические черные не растушёванные смоки-айз идут не всем. Хочется добавить взгляду драматизма? Остановитесь на сером или цветном варианте.
Василине я бы тоже порекомендовала использовать не черный, а, например, графитовый или шоколадный вариант.

Первый вариант смотрится тяжеловато, потому что он немного, но вылезает за границы контрастности.

Плюс отпечаток на общее восприятие накладывает и тот факт, что тени ахроматические, бескомпромиссные, а у Василины более теплый цвет волос и бровей – отсюда и диссонанс.

Сравните, другой макияж сделанный с той же палеткой, но в более светлом варианте смотрится более гармонично.

Варианты с черной подводкой не так критичны, но неконтрастным типам тоже могут доставить проблемы.  Но это не категорическое НЕТ, ни в коем случае.
Посмотрите, например, как изящно решена проблема на этом промо. Слишком контрастная подводка на фоне светло-розовых теней перекликается с черной лентой, переколотой светлой розой. И образ уже воспринимается как целостный.

В заключение. Уровень природной контрастности можно изменить на 2-3 деления.
Василина, например, может выбрать более светлый цвет волос, но контрастность при этом снизится. Это сразу отразится на выборе одежды и макияжа.
To be continued….

……….……….….……….……….

Василина: когда Маша прислала мне этот разбор, я была буквально шокирована сразу несколькими вещами. Первое – как я сама до этого не додумалась, тем более, что все это я уже читала (и вы, наверняка тоже) и мне ничего не стоило перевести фото в черно-белое и соотнести с этой шкалой. Второе – почему даже примерно представляя себе собственную контрастность (все-таки контрастность как-то проще определить, чем цветовую температуру волос:), я не делала из этого абсолютно никаких выводов? Практически весь мой гардероб заполоняют светлые бежево-серые вещи и темных рубашек буквально жесткий дефицит (придется экономить на косметике в ближайшее время:), и из этого вполне логично вытекает третье – хоть в чем-то я была права, и для меня стиль все-таки не то, что можно освоить самостоятельно. Не то, чтобы все было совсем ужасно, просто я привыкла больше внимания уделять тому, как вещь смотрится на фигуре, чем тому, как она соотносится с внешностью в целом. И, может, катастрофы в этом и не было, но если можно сделать все гораздо интереснее и гармоничнее – зачем это игнорировать? Алина, что скажешь?) Теперь любопытство во мне разгорелось и я сама очень жду продолжения – надеюсь, дальше Маша даст мне пинок в сторону тех цветов, на которые мне стоит обратить внимание.

Вы никогда не рассматривали свою внешность с точки зрения контрастности? И не стало ли теперь любопытно попробовать перевести собственную фотографию в черно-белый формат?

И напоследок, мы с Машей уже говорили о мифах в цветотипах, вчера я рассказывала о том, каких успехов достигла самостоятельно, а еще мы добавили новую рубрику “цветотерапия”, чтобы посты на эту тему (а мне хочется верить, что их будет еще немало!) можно было легко найти среди остальных.

……….……….….……….……….

LUCCERA for twins about beauty

The following two tabs change content below.

Leave a Reply

55 Comments on "Профессиональный анализ внешности, часть первая"

avatar
  Subscribe  
newest oldest
Notify of
Светлана Зорина
Светлана Зорина

Блина, хочу чтоб мне кто нибудь тоже вот так сделал=))))Чтобы разложили и объяснили что и как….как можно Машу об этом попросить?

ChristinaTB

Отличная тема! слежу!

Bellalavanda

очень интересно! а что можно почитать на эту тему?

Anna

Ух ты, какой полезный пост!! пошла чернобелить фотки))

Lora

Огромное спасибо за пост, а главное его наглядность, одно дело прочитать, а другое дело- пример увидеть, сразу становится практически понятно применение этих методов анализа цветотипа.
Я теперь стала понимать, почему в нек-рых цветах, в зависимости от интенсивности и оттенка, мне хорошо или плохо. Тоже посмотрела свое фото в черно-белом, оказалась я совсем среднеконтрастная ( Следующий этап это выбрать какие именно оттенки мне идут, тут уже сложнее

ionifie

как интересно, пойду смотреть на свои фото, но у меня сейчас точно не контрастная внешность, все же цвет волос играет большую роль

caterpillar

Прочла с большим интересом! Сразу захотелось перевести свое фото в ч/б, но думаю, что и так саму себя воспринимать сложно… Надо попробовать =) Спасибо!

Kashaya

Все гениальное, как обычно, просто:)

Мангуста

Я совсем тупой овощ, видимо – так и не поняла про шкалу. Desaturate могу сделать, а что дальше – что-то не дошло.

vikosha

видимо,я тоже тупой овощ)) меня хватит только на перевод фото в черно-белый))))))

edoni

Как интересно!! Теперь я понимаю Ваш (твой?:)) предыдущий комментарий, почему можно жить и не тужить, а можно все-таки этим заинтересоваться! Пошла срочно переводить в чб вариант свои фотографии. Теперь понятно, почему я всегда так бежевого избегаю)
И самое любопытное, что светлые вещи у меня практически все с какими-то темными или контрастными деталями 🙂 Очень жду этих статей дальше!
Надо еще будет вечером это теорию на муже попробовать, у него смугловатая кожа))
не судьба теперь будет бежевое пальто купить)))

Maria

А я очень люблю бежевое пальто 🙂 Это ведб классика. Можно просто подобрать более контрастные аксессуары.

Maria

Потрясающе! Очень интересно! Мне даже никогда в голову не приходило, что переводом фото в черно-белый вариант можно оценить свою контрастность. Такие фокусы ведь можно проделать со всем свои гардеробом и макияжами и оценить сочетания.
С нетеорпением буду ждать продолжения!

Krasivey

Молодцы вы с Машей, было очень интересно прочитать 🙂 Жду продолжения.

E_katerina

Я очень осторожничаю как раз с контрастными цветами, черные ношу только в аксессуарах, сумках, реже обуви.
белое тоже нечасто ношу, разве что шубу ношу регулярно.
Джинса очень выручает, особенно «вареные» оттенки.

Я, кстати, давно, ещё с первого Машиного упоминания перевела свое фото в чб вариант и убедилась в средне-низком контрасте своей внешности.

Beauty Comes To Mind | Ninfeo
Beauty Comes To Mind | Ninfeo

Как интересно! Думаю, что светло-бежевые и серые цвета заполняют многие гардеробы как “безопасные” 🙂
Красивы всегда вот такие сочетания светлого с темными аксессуарами или деталями, как на коллажах.
У меня вопросик к Маше, если можно: учитываются ли в анализе контраста белки глаз и зубы?

Татьяна (TanyaLJ)
Татьяна (TanyaLJ)

Я читада, что белки глаз тоже важны и учитываются. Однако, у каждого свой подход. Маша вернется и узнаем, как здесь)

Maria

Я их не учитываю, поскольку площадь данных цветовых пятен очень маленькая.
Цвет зубов учитывается при выборе вашего белого цвета, например.

Beauty Comes To Mind | Ninfeo
Beauty Comes To Mind | Ninfeo

Большое спасибо за ответ.

kavalerievna

Фанатично отношусь к выбору правильных для себя цветов, но никогда не слышала про использование черно -белой шкалы.
Обожаю нюдовые оттенки, но мне как контрастной зиме , они в чистом виде противопоказаны – сразу вид измученный Нарзаном )))
И я использую этот трюк сочетания бежевого и черного. Под бежевый жакет -черный топ, или к песочному платью черные аксессуары.
считаю такие сочетания очень элегантными и более носибельными в отличие от сочетания белого с черным.

Ja

Интересно и полезно, как всегда.
Жду продолжения 🙂

Татьяна

Ах как интересно!

Nadin

Я задавалась таким вопросом)
Обладаю русыми волосами, зелёными глазами и светлой кожей. И вот зимой в бежевых цветах одежды я смотрюсь более гармонично как мне кажется. Ещё табачный хорошо, немного с цветом волос перекликается. И темно-синий и темно-зелёный кажется тоже мои. Темные, особенно черный забивает мой типаж, а серый делает меня болезненной. Под загар очень круто мне идет коралл, бирюза. Когда в бирюзовом, мне говорят, что глаза горят таким же 🙂 Считаю, что определение цветотипа это очень круто, очень меняется внешность.

alina

У меня как раз толпа именно темной одежды и в какой-то момент я решила заменить ее на что-то более светлое. Придется идти обратно)
В общем, надо много думать)))