Мои гаджеты для блога и фотографий

Home » поболтать » Мои гаджеты для блога и фотографий

Мои гаджеты для блога и фотографий

Мини-опрос в твиттере показал, что многим эта тема интересна, да и мне, как ни странно, тоже нравится писать на такие темы. Сразу оговорюсь, я никого не призываю тратить деньги на всю эту технику (тем более, без большинства этих устройств легко можно обойтись), просто рассказываю о собственном опыте и о том, в каких случаях лучше его не повторять)

Я давно поняла, что блог для меня интересен в первую очередь как средство самовыражения и (даже так!) творчества, мне не столь интересны внушительные цифры статистики или курьеры с пресловутыми банками (хотя кто ж против?:), и даже если все вдруг пойдет наперекосяк, гугл обо мне забудет, а пиарщикам будет накладно со мной связываться, вряд ли я перестану писать и фотографировать. Это моя страсть и основное хобби – а потому и арсенал примочек со временем вырос до такой степени, что об этом уже можно написать целый пост, чем, собственно, я и занята.

 

Но обо всем по порядку: началось все, конечно, с фотоаппарата. Эту часть можно пропустить, потому что фотоаппарат есть у всех – чего об этом писать. Напишу только, что в моем случае это был (и остается) Canon 500D, не самая лучшая (а вовсе даже одна из самых дешевых и простых) моделей, но живучая и фотографировать умеющая, а мне больше ничего и не надо было. И долгое время все меня в нем устраивало, даже китовый объектив – то есть тот самый, который прилагался в наборе. Да, у меня была зеркалка, я фотографировала на ручном режиме и думала, что это страшно круто:) Пузырь начал трескаться, когда я поняла, что мое (и без того вытянутое) лицо на снимках получается прямо-таки маской из фильма “крик”, и лопнул, когда я поняла, что это можно исправить.

Так у меня появился первый объектив – как и у всех (реально, мне кажется, все через это прошли!) это был Canon 50mm 1.8, чуть ли не самый бюджетный из возможных и далеко не самый плохой. Хоть и не самый удобный: у него нет зума (то есть, он не крутится, чтобы приблизить картинку) и чтобы сфотографировать, например, палетку теней, нужно в буквальном смысле ходить вокруг нее с фотоаппаратом – натурально, прыгать. Да и вообще, это не самый подходящий объектив для предметной съемки, если это такая мелочь, как косметика. В кадр влезает слишком много, а близко подойти, чтобы не схватывать лишнего, не позволяет фокусное расстояние: если до предмета меньше 50 см, фотоаппарат просто не сможет сфокусироваться. Что практически исключает для бьюти-блогера комфортную съемку ногтей, например (хотя, находятся умельцы, и даже без макроколец, но это, на мой взгляд, достойно восхищения, а не подражания). Что делать этим объективом удобно – так это портреты! Я уже говорила, что все мои самострелы сделаны этим объективом и его качество (особенно в соотношении с ценой) меня вполне устраивает.

до и после – может, кому-то разница не покажется столь очевидной, но мои предпочтения склоняются в сторону “полтинника”

Второй покупкой, блогом обусловленной, стал штатив. И я до сих пор радуюсь этому решению, потому что без штатива жизнь моя была бы сложнее и скучнее, а фотографии однообразнее и размазанней) Чему я еще радуюсь – так это тому, что не стала экономить и покупать бюджетный вариант, а сразу выбрала солидный треножник с кучей возможностей. Стоило мне это около 1500 рублей (если память не подводит, но вряд ли больше), зато здорово разнообразило фотожизнь, главным образом, конечно, с портретами.

Больше не нужно было держать тяжеленную камеру в руках, вытягивая их на максимально возможное расстояние и одновременно пытаясь нажать кнопку спуска (и попробуйте еще при этом сделать расслабленное выражение лица!), не нужно ждать идеального света, чтобы снять темный предмет крупным планом, да так, чтобы он не размазался в кадре и не стал бы серым пятном, вместо черного!

На что тут нужно обратить внимание? В первую очередь, он должен быть достаточно устойчивым: нет смысла покупать штатив, который не в состоянии выдержать веса камеры. В моем случае у него еще и предусмотрен крючок, куда в крайнем (тяжелом, если хотите) случае можно повесить пакет с кирпичом (я серьезно!), который удержит вес камеры и объектива. Во-вторых, будет весьма неплохо, если его основание можно будет крутить в разные стороны, как в горизонтальном положении, так и в вертикальном. Это на самом деле здорово облегчает жизнь фотографа, если жизнь эта подразумевает много (ооочень много) автопортретов. В-третьих, очень неплохо, если в штативных ножках есть хотя бы одно коленце ( а лучше два, конечно): тогда вы можете контролировать его рост и снимать не только себя, но и косметику (если мы о бьюти-блогах продолжаем) в условиях недостаточной освещенности. А у кого зимой освещенность достаточная, а? Очень нужной мелочью, как ни странно, стал показатель уровня: это маленький пузырек воздуха, плавающий в воде в прозрачной кнопке с обозначенным центром. Если пузырек в центре – это значит, что все ножки выдвинуты ровно. Конечно, без него запросто можно обойтись, но иногда проще сразу проверить, как стоит штатив, чем потом выправлять в фотошопе поехавшую линию горизонта или объяснять всем, что так и задумано. В моем штативе еще встроен компас, но, честное слово, мне он еще ни разу не пригодился) На что еще стоит смотреть – так это на крепление, оно должно держать фотоаппарат намертво, очень обидно вытянуть штативу ножки на максимум, чтобы с этой высоты уронить главное орудие блоготруда!

За штативом вполне логичным приобретением стал пульт дистанционного управления. Как я без него жила – мне до сих пор удивительно, особенно учитывая, что стоит он совсем немного: я покупала свой за что-то около 15 евро вместе с батарейкой и мимимишным чехольчиком.

мелочь, а удобно!

Наверно, просто немногие знают, что у Canon такие есть и они подходят ко многим фотоаппаратам марки. На самом деле, пультов в продаже предостаточно, бесконтактных, как в моем случае, или с проводами, которые еще дешевле, а жизнь облегчают точно так же.

С пультиком я больше не привязана к фотоаппарату длиной рук исключительно, теперь у меня в запасе аж несколько метров, а для моих нужд реально хватает одного. Метра. К тому же, с ним проще принять непринужденную позу, чем в случае, когда одна рука поднята вверх и тяяяянется к кнопке. Еще с ним очень удобно снимать с объективом без стабилизатора – но об этом в следующем абзаце…

…эээ, нет, все же не в этом. Да, следующей покупкой должен был стать макрообъектив, которым я долгое время просто грезила. Но в какой-то момент я вдруг страстно загорелась графическим планшетом: меня буквально осенило в какой-то момент, потом полчаса я изучала ассортимент на рынке, потом три часа ковырялась чайной ложкой в собственных мозгах, выкраивая бюджет на незапланированную покупку с тем, чтобы вечером этой же ложкой лезть в мозг мужу… Не помню уже, каким чудом, но вечером же средства были найдены и тем же вечером я уже прижимала к груди заветную коробку. К слову, это Wacoom Bamboo Pen&Touch, обошедшийся мне в 60 евро примерно. Что это такое? В общем, это большой тачпад (сенсорная подушка у ноутбуков), к которому прилагается ручка – получается более гибкая альтернатива мышке. Ну, в моем случае, достаточно незатратном.

Вообще, когда я о нем мечтала (те три часа), предполагалось, что я буду писать им буквы и подрисовывать всякую мелочь на фотографиях, но для таких действий либо нужны ресурсы помощнее, либо руки из другого места.

Тем не менее, сейчас я уже не могу открыть фотошоп без того, чтобы не подключить планшет – мне с ним оказалось удобнее, хотя ничего из того, на что не способна мышка, я им не делаю. Очень удобно оказалось то, что (если количество свободных usb-портов позволяет) можно не выбирать между мышкой и таблеткой, они работают параллельно и не мешают друг другу, еще мне нравится, что в ручке (или, скорее, карандаше) на другом конце резинка, которая работает в фотошопе без переключения режима. То есть, если я что-то рисую инструментом вроде “карандаш”, мне проще перевернуть электронную ручку, чем переключать режим на “ластик”. Не самая необходимая, в общем, вещь, но мне сейчас без нее уже было бы совсем неудобно, да и с ней я стала больше “рисовать” в графическом редакторе, чем раньше.

Тут я должна была бы рассказать о купленном в какой-то момент лайтбоксе. Но на нем я решила съэкономить, заказала его в интернете и так и не смогла им пользоваться. Лайтбокс – это, грубо говоря, светильник, на который цепляется большой, похожий на зонтик, рассеиватель. В моем случае это была еще и вспышка, реагирующая на встроенную (то есть, та щелкает – и тут же пыхает вот эта, большая) – но картинка получалась такааая мутная и таких неестественных цветов, что мне проще было все же дождаться нормального света, чем мучиться со всей этой ерундой. Большими буквами себе записала не экономить на свете и если что и куплю себе в следующий раз, то скорее уж внешнюю вспышку с рассеивателем – уверена, пользы от этого будет больше. Все поняли? На свете не экономим!)

И, наконец, последняя моя покупка (на сегодня) – это макрообъектив. Это относительно дорогая игрушка и довольно специфическая: главное тут помнить, что по ту сторону объектива кроме вас все равно никого нет и сам объектив хорошей фотографию не сделает. Мой выбор пал на Canon 100 mm 2.8 без стабилизатора (обошелся он мне в 500 евро без копеек) – и, несмотря на то, что недостатков у него хватает, покупкой я ужасно довольна и выбор бы, вероятно, повторила. Отсутствие стабилизатора делает объектив едва ли не в два раза дешевле, зато и любое движение рук (а объектив тяжелый и руки с ним здорово трясутся:) сказывается на качестве картинки. Что проблему решает? Правильно, штатив и (в крайне запущенных случаях) пультик ДУ. Макрообъектив помогает мне показывать текстуру продуктов во всей красе – но в целом, это сущее баловство, так близко косметику рассматривают только истые маньяки, какой-то обоснованной необходимости в макрообъективе нет. Но картинки получаются красивые, а я, в общем, и для этого тоже завела себе блог.

макрокрасоты

Я не пытаюсь никого поразить вложениями в свой блог – мое хобби, в общем, что хочу, то и делаю, – а лишь делюсь опытом и рассказываю о том, что мне помогает в этом деле, а без чего можно было бы легко и обойтись. Подозреваю, этим дело не ограничится, но пока мне и этого вполне хватает, – а теперь рассказывайте, что у вас есть интересного?)

……….……….….……….……….

… twins about beauty, VASILINA

The following two tabs change content below.
70 Comments On This Topic
  1. ChristyTB posted
    July 3, 2013 at 12:09

    а мне штатив и пульт купил муж, чтобы я его не доставала:))
    Когда у меня был Пентакс, то фотографии были лучше, ведь в моем ассортименте были 5 механических объективов и китовый. А теперь только один и пока просвета на новый макро не видно:)
    интересно было про планшет, не знала о такой игрушке!
    ChristyTB последний пост…Стеклотара: июнь 2013My Profile

    • vvasilina posted
      July 3, 2013 at 12:18

      муж у тебя человек с мозгами, что тут еще скажешь?) с пентаксом очень тебе сочувствую, такая утрата!(
      а планшет – вот именно, что игрушка, если у тебя нет планов на часовые сидения в фотошопе или любви к рисованию чем-то около карандаша, он не нужен 😀

      • ChristyTB posted
        July 3, 2013 at 14:24

        ты права, как раз это в мои планы по убиению времени не входит:))))
        ChristyTB последний пост…Стеклотара: июнь 2013My Profile

        • ChristyTB posted
          July 3, 2013 at 14:27

          признаться, я думала, вы с Алиной в paint так круто рисуете:) у меня есть знакомые, которые через графический редактор вконтакте создают просто шедевры..
          ChristyTB последний пост…Стеклотара: июнь 2013My Profile

          • vvasilina posted
            July 3, 2013 at 14:40

            о, нет, на это мне талантов не хватит))) утешаю себя тем, что на освоение фотошопа помимо времени еще и мозги неплохо бы иметь 😀

  2. Lora posted
    July 3, 2013 at 11:08

    Василин, очень интересный пост, и полтинник уже в нашем арсенале (у меня муж по фото, я пока только учусь), т.к. макро чуть дороговато выходит.
    Но, сама идея красивой фотографии для блога – это почти 99% успеха мероприятия, т.к. я текст читаю раз, а на фото я могу по несколько раз в день заходить и любоваться, как в этом посте, где видна колоссальная разница между 50 и просто обычны китовым объективом, ну а макро – это просто наслаждение для глаза !!!

    • vvasilina posted
      July 3, 2013 at 11:16

      вот не соглашусь про фото (надеюсь, ты мне это извинишь:) – когда текст безграмотный, даже красивые фотографии не спасают, не могу и все! даже учитывая, что я тоже читаю через строчку:)

      • Lora posted
        July 7, 2013 at 16:39

        Василин, конечно, я согласна, текст очень важен, наверное, я просто залюбовалась твоими фото, а тексты, то у Вас с Алиной всегда на все 100% интересный, особенно мне нравится темы про материнство 😉

        • vvasilina posted
          July 7, 2013 at 16:45

          Лора, спасибо большое!) вот что значит, грамотно нарваться на комплимент 😀

  3. Алина posted
    July 3, 2013 at 06:43

    Ну, может, для вас макрообъектив и баловство, а я вот люблю рассматривать всякие мелочи, так что для меня эта ваша покупка добавит солидную порцию интереса к блогу:)
    Алина последний пост…ЦветыMy Profile

    • vvasilina posted
      July 3, 2013 at 08:40

      я имела в виду то, что это не самая необходимая для блога вещь, особенно, учитывая его, объектива, стоимость. так-то, конечно, макрокартинки добавляют плюсов, я тоже люблю их разглядывать – и делать 😉

  4. Owl About Beauty posted
    July 2, 2013 at 14:52

    Штатив и пультик в планах. Ещё бы, конечно, хорошо портретник и макро, но тут пока приходится губу немного закатать)) Спасибо за крутой материал!
    Owl About Beauty последний пост…Круглый стол «Сотрудничество: блоги и бренды» в пространстве BibliotekaMy Profile

    • vvasilina posted
      July 2, 2013 at 15:00

      Инна, если тебе он оказался полезен, я только рада!)

  5. ionifie posted
    July 2, 2013 at 06:53

    надо купить себе пультик, хотя таймер тож ничего )))
    ionifie последний пост…Блеск для губ Bobbi Brown High Shimmer Lip Gloss #Bellini. Review and swatches.My Profile

    • vvasilina posted
      July 2, 2013 at 08:47

      может, все зависит от фотоаппарата, но у меня с таймером была одна морока: фотоаппарат фокусируется только в момент нажатия кнопки и когда затвор открывается, фокус остается там, где был пару секунд назад – в результате из 50 снимков в лучшем случае 2 с нормальным фокусом. да и времени это занимает порядочно, а с пультиком это гораздо проще!

      • ionifie posted
        July 2, 2013 at 09:05

        у меня так же, видимо я просто привыкла) а дял всяких свотчей я вообще в ручном режиме фокусируюсь
        ionifie последний пост…Блеск для губ Bobbi Brown High Shimmer Lip Gloss #Bellini. Review and swatches.My Profile

        • vvasilina posted
          July 2, 2013 at 09:09

          для свотчей это иногда удобнее, согласна, еще удобно всякую мелочь снимать без автофокуса, вроде текстуры теней – тогда точно ничего не собьется в последний момент… но к таймеру я бы не хотела возвращаться! 😀

  6. Evgesha posted
    July 1, 2013 at 23:03

    Очень все это надо!)) Особенно штатив и пульт! Совсем забыла об их существовании, а ведь и правда вытягивать руку трясущуюся порядком надоело)
    Evgesha последний пост…Палетка теней Shiseido Luminizing Satin Eye Color Trio BL 310My Profile

    • vvasilina posted
      July 2, 2013 at 08:49

      штатив невероятно удобная щтука!)

  7. Olga posted
    July 1, 2013 at 22:47

    Василина, с интересом почитала и вдруг обнаружила, что располагаю почти всем тобой описанным реквизитом. Нет макро объектива, но зато муж сегодня получил посылку с макрокольцами. Ты так здорово суммировала, как всеми этими штуками пользоваться в блогоцелях, что теперь у меня прямо порыв творчества)) Блога у меня нет, но я пописываю на небезызвестном ресурсе, так что очень благодарна за информавцию))

    • vvasilina posted
      July 2, 2013 at 08:50

      Ольга, всегда пожалуйста!)

  8. Little Beatle posted
    July 1, 2013 at 21:50

    штатив и правда очень помогает при портретах, мне теперь пультик нужен! все время про него забываю, а мелочь такая важная. Василина, спасибо за отличный пост!
    Little Beatle последний пост…Тест-драйв: четыре арт-топа для маникюра от L’Oreal ParisMy Profile

    • vvasilina posted
      July 2, 2013 at 08:50

      с пультиком моя продуктивность повысилась в разы, да-да!)))

  9. Rysichka posted
    July 1, 2013 at 21:21

    еще в свою бытность на Косметисте я начала осваивать фотошоп. уж очень хреновые снимки у меня получались, приходилось часто подтягивать цвета. поэтому могу сказать что графические редакторы для меня-одни из главных помощников. ну уж очень плохой из меня фотограф, даже зеркалка не помогает. хотя я стараюсь. в планах купить макрокольца, макрообъектив пока не доступен, тем более что я даже понятия не имею, как этот объектив меняется.
    Rysichka последний пост…Caudalie Крем для Глаз и Губ Pulpe VitaminéeMy Profile

    • vvasilina posted
      July 2, 2013 at 08:55

      мне кажется, качество снимков не столько от фотоаппарата зависит, сколько от света – при разном освещении одно и тоже выходит на снимке абсолютно по-разному. так что да, редакторы нам в помощь)
      объектив меняется за секунды: нажимаешь на кнопку на теле фотоаппарата рядом с местом крепления объектива (у Canon она большая довольно и прям рядом с объективом, ее случайно не заденешь в процессе съемки), и можно свинчивать) кажется, к объективам должна прилагаться инструкция, там все не так сложно!

  10. Beautyrealist posted
    July 1, 2013 at 20:49

    Давно пора на вашем сайте, девушки, завести баааальшую кнопку с надписью “Отличный пост как всегда!” )))
    С импульсной вспышкой с непривычки куча мороки. Я когда-то тоже хотела купить, но потом поняла, что еще и с ней возиться у меня никакого терпения не хватит)) Купила постоянный свет. Но я тоже зря сэкономила 🙂 Потому что такая чуднАя у него цветовая температура (все в зелень уходит) и странный свет, что я им почти не пользуюсь.
    Планшету моему лет семь, для работы часто пригождается. Ну и для блога, конечно) Здоровенный wacom intuos, люблю его))
    Вместо отражателей: бумага, закрепленная на листах картона. К ним еще можно приделать какую-нибудь опору, чтобы руками не держать.

    Еще есть специальный серый тканевый фон, в таком здоровенном рулоне) Пару лет собиралась купить еще и белый такой же, но тут ты (да-да)) избавила меня от покупки еще одного рулона)) Потому что вскоре после вот этого поста: http://vvasilina.com/kak-ya-delayu-fotografii-dlya-posta-kosmetika/ мне попались холсты и я купила парочку. Видишь за тыщи километров мой полный благодарности взгляд? а он есть)))
    И еще есть отличная штука: серая карта. Чего я раньше ее не купила?! С ней гораздо проще (в большинстве случаев) получить адекватные оттенки на снимках, чем с автокоррекцией.
    Прости за многобукв, тема благодатная)))
    Beautyrealist последний пост…MAC Scorching HauteMy Profile

    • vvasilina posted
      July 2, 2013 at 08:57

      тогда придется заводить кнопку “так себе пост” – а нам это не надо)))
      про серую карту я все время думаю.ю но постоянно забываю купить – непорядок, надо исправить!
      если бы ты сделала пост о том, как ты снимаешь ногти, я бы была счастлива и твой преисполненный благодарности взгляд отрикошетил бы во все эти тысячи километров 😀

      • Beautyrealist posted
        July 2, 2013 at 11:18

        о, я чот стесняюсь)) блог маленький совсем и постов всего ничего, и тут я такая влезаю на табуретку))))
        но с другой стороны… это все комплексы у меня, да) так что буду думать 😉
        Beautyrealist последний пост…MAC Scorching HauteMy Profile

        • vvasilina posted
          July 2, 2013 at 11:22

          ой, ха! у меня оснований для табуреточных выступлений нисколько не больше – но кому-то помогает, а это уже кое-что 🙂

          • Beautyrealist posted
            July 2, 2013 at 12:26

            ну сказанула – нисколько не больше))) но ты права, если кому-то пригодится, то и хорошо, значит не зря 🙂
            Beautyrealist последний пост…MAC Scorching HauteMy Profile

  11. Kar_damon posted
    July 1, 2013 at 20:11

    Очень интересный пост Василина, спасибо ! У тебя очень красивые фото, поэтому следующий урок – поэтапная красивая съемка)Или лучше уроки фотошопа даже не для чайников, а для кастрюль, таких как я) Макрообъектив вяло хочу) Пока купила макрокольца, но что с ними делать – ума не приложу, не выходит ничего(. Лайт бокс, зонтик и еще пару хреней угрюмо стоят в углу. Если будешь делать пост по самым ненужным штукам, я учавствую!)

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 20:17

      фотошоп я вряд ли буду трогать, а вот еще кое-что про основы фотографии будет, уже есть идея! с макрокольцами у меня нет опыта, но если вдруг что – ты знаешь, куда стучаться с вопросами:)

      • Kar_damon posted
        July 1, 2013 at 20:28

        Жалко что не будешь трогать фотошоп! Значит у меня нет шансов его изучить, буду с прыщами)
        Спасибо большое)))

        • vvasilina posted
          July 1, 2013 at 20:31

          Катю Ninfeo проси, она ведущий эксперт!)

          • Kar_damon posted
            July 1, 2013 at 20:33

            Точно! Катя добрая, не пошлет)))

  12. kuzmanafanya posted
    July 1, 2013 at 17:55

    я всем пользуюсь: и штативом, и пультом. Макрообъектива нет, пока на кольцах, но картинка мне нравится. Вот только фотошоп так и не освоила, я наверно чукча – не ретуширую фотографии))
    kuzmanafanya последний пост…Йога: как начать и не броситьMy Profile

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 19:45

      я согласна с мыслью, что самые хорошие снимки не требуют вообще никакой обработки. но как обидно потратить целый день, а потом обнаружить на половине снимков прыщик на носу, который до этого не был виден! или когда часть снимка вообще оказывается не нужна, не вписывается в композицию… или пыль, которую ты тщетно полдня стирала с палетки!.. в общем, фотошоп фотошопу рознь и это гораздо больше, чем фильтры, заблюривающие кожу до пластикового кошмара 🙂

  13. Aioka posted
    July 1, 2013 at 17:37

    Полностью согласна, что блог в самую первую очередь – это самовыражение и творчество) так и есть. Очень интересно было прочитать про гаджеты. Я поклонница Nikon, но и про Canon тоже с удовольствием читала) А макрообъектив и правда чудесная вещь. Наверное, самая чудесная. Размытие совершенно меняет визуальное восприятие общей кратины
    Aioka последний пост…Покупки: платье с градиентом и босоножки с аппликациямиMy Profile

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 19:42

      о да! но, на самом деле, хороший макрообъектив делает снимки и более резкими: я заметила это, когда стала делать общие планы с большим значением диафрагмы)

  14. Irrra posted
    July 1, 2013 at 17:35

    О! Отличная тема) Тоже задумываюсь сейчас о таких вещах. Даже и не думала, что лайт-бокс окажется таким неудобным. Не буду смотреть в его сторону.
    Остальное буду осваивать по мере сил) Спасибо!
    Irrra последний пост…Приятно познакомится! Chanel Joues Contraste в оттенке 82 Reflex!My Profile

    • Irrra posted
      July 1, 2013 at 17:37

      PS. Пытаюсь применять некотор ваши с Алиной рекомендации по фотографии в жизнь. И даже кое-что получается)
      Irrra последний пост…Приятно познакомится! Chanel Joues Contraste в оттенке 82 Reflex!My Profile

      • vvasilina posted
        July 1, 2013 at 19:38

        спасибо, Ира, это очень приятно!)

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 19:39

      да нет, наверняка есть отличные, просто они должны стоить своих денег – на свете лучше не экономить, у меня теперь такая зарубка на носу 😀

  15. Anima posted
    July 1, 2013 at 17:28

    Василина, спасибо за рассказ. У меня техника появилась задолго и вне блога. Первым у меня появился графический планшет, аж 2002 году (мне он необходим по учебе и далее работе), с появлением ноута с тачпадом необходимость отпала, все тоже самое делаю пальцем. Штатив тоже был куплен для учебы и работы (под видео правда, но и к фотику тоже подошел). Зеркалку купила лет 5 назад, самую простую альфу, потому что всюжизнь снимала на плетнку зеркалкой и цифровое фото цифровых камер “мыльниц” меня не устраивало по качеству. Лайт бокс (он же софит) у меня был советского образца, еще папой купленный, большой и тяжелый, пользовалась им еще снимая на пленку, потом на цифру, пользовалась бы и дальше, но погорела в нем 4 года назад проводка, так что его было проще выкинуть, чем заменить.
    Периодически мучает желание купить макро и полтинник, но не для блога, а для жизни, чтобы снимать зверюшек и цветочки, детишек.
    Anima последний пост…F1 & Nailpolish challenge. Гран-при Великобритании..My Profile

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 19:02

      да, конечно, не блогом единым жив фотоаппарат – я тоже люблю детишек снимать, правда, они гораздо более шустрые, чем косметика, их не попросишь 20 минут спокойно посидеть, не меняя позы 😀

  16. Makeup_Station posted
    July 1, 2013 at 15:13

    Интересно было почитать, спасибо)

    Для себя сейчас окончательно решила, что нужен пульт))
    А вот со светом замучилась. Живем сейчас на первом этаже, как в берлоге..Соорудила себе освещение из старого светильника и лампы дневного света. Фотографирую последнее время на ватмане все, но хочу соорудить конструкцию типа “павильона” для предметной съемки.
    Чередую 3 объектива) И жду хорошей погоды, чтобы снимать портреты)

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 16:50

      я тоже на первом этаже живу, ужасно неудобно, особенно, если рядом кто-то большой паркуется – но все проблемы решаемы, были бы ресурсы 🙂 пока я точно так же завишу от погоды:)

  17. TanyaExquise posted
    July 1, 2013 at 15:02

    у меня есть все, кроме пульта (хочу купить) и макрика (продала и теперь планирую купить на никон) ))) всем пользуюсь и все, мне кажется, очень нужно! грамотный набор!)))

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 15:06

      спасибо, Таня! макрообъектив я бы ни за что не продала, он у меня разве что портреты не снимает – а все остальное только им!:)

  18. Bellalavanda posted
    July 1, 2013 at 14:57

    спасибо, что поделились опытом! это очень интересно! я вот тоже мечтаю о штативе и маркообъективе. Пока что штатив реальнее всего купить :)))
    думала про макрокольца, но не могу в силу своих скудных фотознаний разобраться что там к чему :).

    а после вашего поста хочу еще и пульт и лайтбокс :))))

    вот уже второй раз после ваших постов думаю, что зря у меня лежит полтиник, а я им совсем не пользуюсь, надо бы попробовать поделать им портретов. Но мне с фиксом не удобно (
    Bellalavanda последний пост…Antipersperant deodorant Vichy 48HMy Profile

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 15:00

      неудобно только первое время, на самом деле) потом привыкаешь и все становится на свои места, а уж со штативом это вообще семечки:)
      лайтбокс нужно искать хороший, я поленилась и в результате просто выбросила деньги, которые могла бы потратить на лаки для ногтей, с пользой, то бишь 😀
      а штатив очень здорово облегчает жизнь! я и сестру уговорила купить, кажется, она тоже довольна осталась)))

  19. axeoxe posted
    July 1, 2013 at 14:51

    Ой, ну прямо ваще все секреты раскрыла, дочитала пока только до объектива, но уже чувствую, что все тайны “сдаты” с потрохами 🙂 Про объектив скажу, что я до ближашего времени снимала ногти и предметку на 50 мм – это труднее, чем на 30 мм, но вполне возможно. Даже при учете того факта, что и у тебя, и у меня кроп, а значит реально мы говорим о фокусном больше, чем 50 мм!! В 50 мм 1.8 куда хуже то, что он не очень светосильный – сейчас у меня 1.4, и разница таки есть. Портреты с 18-35 мм получаются такими странными из-за того, что объективы от 35 мм и ниже дают эффект “бочкообразности” на фото – надо подальше отходить, тогда можно этого избежать, но снимать “с руки” с таким китом, скорее всего, не получится. И вообще, я в отношении объективов выступаю за фиксированные – на них учиться интереснее, пусть и придется ножками бегать. Киты с зумом развращают, а когда они еще и дешевые, то от творчестве и самовыражении и говорить не приходится. Если человек встал как истукан и весь его вклад в процесс съемки заключается в выдвижении зума, то это пичалько :-//

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 14:58

      про зум я согласна – да и картинка с ними получается качественней, зумы многое отнимают, как бы то ни было.
      а про светосильность все относительно, я все равно редко снимаю с диафрагмой меньше 4, мне резкости на таких фотографиях не хватает. особенно, если я стою по другую сторону фотоаппарата и не могу видеть, что там схватится в кадре:) с макро другое дело, но и там не всегда красиво, когда в фокусе тооооненькая-тоненькая полосочка, а все остальное размывается в знатное боке. хотя, иногда красиво, конечно 😀
      ну а секреты – какие ж они секреты?) все равно фотография – она как почерк, у всех получается по-разному, насколько бы одинаковая техника ни была)))

      • axeoxe posted
        July 1, 2013 at 15:02

        Про пультик очень немногие знают, точно тебе говорю 🙂 Хотя никто не признается 🙂
        axeoxe последний пост…Givenchy Le Vernis Croisiere Purple, Lilas d’Exception / летний и осенний лиловыеMy Profile

        • vvasilina posted
          July 1, 2013 at 15:05

          ну вот я если бы не озадачилась конкретными поисками, тоже не нашла бы… в моем случае все усложнялось первичным поиском перевода слова “пульт” на французский, чтобы искать уже по местным магазинам)))

    • axeoxe posted
      July 1, 2013 at 14:59

      Кстати, еще добавлю. Мне кажется, очень интересно было бы поднять тему самых бесполезных гаджетов для блога. Я бы на первое место прямиком поставила “куб”, поскольку первым делом очень многие хватают именно его, причем эту страшнючую китайскую фигню из мятой тряпки на проволочном каркасе. Я в свое время, к счастью, покупать не стала, а потом рассмотрела его в магазине и порадовалась. Без света он совершенно бесполезен.
      axeoxe последний пост…Givenchy Le Vernis Croisiere Purple, Lilas d’Exception / летний и осенний лиловыеMy Profile

      • vvasilina posted
        July 1, 2013 at 15:02

        да, это была бы отличная тема для поста! можно будет потом в фб опрос провести, может, кто из наших еще подтянется:)

  20. infarkt-mozga posted
    July 1, 2013 at 14:43

    Я повторюсь, портретник купила по мотивам твоего поста и щаслива (правда для Sony Он стоит на 100 Евро, а 300 баксов) Но я не жалею все равно ни капельки! А в остальном у меня пока тока макрообъектив и все. И пультик, ДА. И еще раз спасибо!!!
    infarkt-mozga последний пост…Блески для губ Ретропикал от Yves RocherMy Profile

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 14:45

      Майя, у тебя оооочень-очень красивые портреты, и это вовсе вежливая лесть с моей стороны, а исключительно констатация факта!

  21. time4beauty posted
    July 1, 2013 at 14:30

    Портретник, макро, съемная вспышка и штатив (хочу докупить пульт, компактный отражатель и м.б. надо будет думать что-то с простым светом после переезда) 🙂
    time4beauty последний пост…Lancome Teint Visionnaire Foundation #02: Swatches & ReviewMy Profile

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 14:34

      съемная вспышка мне точно нужна! не знаю, когда соберусь – но обязательно это сделаю)
      а компактный отражатель – это что? не штука, которая подкладывается под лицо?

      • time4beauty posted
        July 1, 2013 at 14:56

        Это я его условно так называю 🙂 На самом деле тот, о котором я думаю, не очень компактный. Так круг… есть из серебристой ткани, есть золотой – смотря какой свет хол/тепл. Ты или кто-то держит его в руках.

        Вспышку и штатив мне подарили, кстати, сама я бы еще долго собиралась.
        time4beauty последний пост…Lancome Teint Visionnaire Foundation #02: Swatches & ReviewMy Profile

        • vvasilina posted
          July 1, 2013 at 15:04

          классная штука, да! я приспособила книжку формата А4, в которую заложила лист фольги, тот самый, для готовки) но у него довольно короткий срок службы: фольга сминается, листы приходится менять, в общем, это не тот случай, когда взял с полки – положил на место и больше об этом не думаешь.

          • time4beauty posted
            July 1, 2013 at 16:28

            Я использую белый лист, если надо тень убрать, но мне его неудобно держать.
            time4beauty последний пост…Chanel Pirate 08 Nail Polish: Swatches & ReviewMy Profile

            • Anima posted
              July 1, 2013 at 17:34

              Даш, вместо отражателя в автомагазинах есть шторка от солнца на лобовое стекло, по эффекту на фото похоже на работу отражателя – такой бюджетный легкодоступный вариант.
              Anima последний пост…F1 & Nailpolish challenge. Гран-при Великобритании..My Profile

  22. Mahonie posted
    July 1, 2013 at 14:30

    Спасибо за пост, Василин! Очень интересно было почитать, тем более я в этом совсем не разбираюсь. Тепрь понимаю, почему у тебя такие чудные фото 🙂

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 14:33

      Маша, всегда пожалуйста!) хотя, у некоторых и без всего этого арсенала все получается отлично:)

  23. Protendersi posted
    July 1, 2013 at 14:19

    Вместо макрообъектива я купила макро-кольца, они стоят от 60 до 150 долларов и прикручиваются к любому объективу. и да – колец в комплекте три, а это 6 вариантов фокусконого расстояния, потому что их можно скручивать в любом комплекте между собой.
    а так все то же самое использую для редких свотчей))

    • vvasilina posted
      July 1, 2013 at 14:25

      я тоже сначала думала про макрокольца, но потом решила, что объектив мне все же интереснее – да и резкость он дает неплохую, полтинник так не делает все же… но как вариант, конечно, отличный, и стоит в разы меньше:)


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

CommentLuv badge