Как я делаю фотографии для поста: косметика

Home » крупным планом » Как я делаю фотографии для поста: косметика

Как я делаю фотографии для поста: косметика

То, что я пишу этот пост,  вовсе не значит, что я высокого мнения о собственных фотографиях или что меня завалили просьбами о подобных консультациях – в общем, это даже не советы, а просто собственный опыт, рождённый за два года увлечения предметной съёмкой в рамках бьюти-блогинга. Где были бы мы с вами, если бы не было цифровой фотографии? Так и вижу буклеты в духе самиздата на тему красоты и косметики с надписями от руки и надеждой, что никто не поставит на лист кружку кофе)

Для меня хорошая фотография – эта та фотография, глядя на которую человек видит то, что потом с лёгкостью сможет при желании отыскать в магазине. Отсюда логически вытекают следующие моменты: лучше всего, если это будет фотография в фас и в полный рост, и было бы весьма кстати, если бы на фотографии не пришлось отыскивать героя будущего поста (мы же о фотографиях для постов сейчас речь ведём). На мой взгляд хотя бы одна такая фотография в посте должна быть!

А о чём пост будет, милый мой хороший, догадайся сам!

Чтобы предупредить вопросы, сразу оговорюсь: в моём арсенале фотоаппарат Canon 500D, одна из простейших зеркалок, объектив Canon 50 mm 1.8, широко известный в народе как “полтинник” (им я делаю самофото и крупные планы маникюров) и не так давно купленный макрообъектив Canon 100 mm 2.8 без стабилизатора, не самый удобный (особенно когда до ногтей дело доходит, а я его затем и покупала, в общем), но очень в последнее время мной любимый – им я делаю всё остальное, то бишь, предметную съёмку (как бы пафосно это ни звучало), свотчи, лаки вблизи и лицо частями там, где это необходимо. Но фотографии делает не фотоаппарат и их качество зависит не только и не столько от техники, сколько от того, как ей пользоваться.

УСЛОВИЯ

Мне нравится, когда ничто на фоне не отвлекает от лака/помады или крема. Ну или хотя бы этот лак/помада или крем сразу бросались в глаза, так, чтобы понятно было, о чём будет пост. Светлый фон облегчает сразу две задачи: зрительскую и фотографическую, качественную фотографию на тёмном-тёмном фоне чисто технически сложнее сделать. Ничего, конечно, оригинального – светлый фон выбирают многие, интернет пестрит статьями, как собрать лайт-куб из ничего, – и многие преспокойно обходятся подоконниками или белыми листами бумаги. Подоконника у меня нет (чисто европейская несправедливость), а листы бумаги очень быстро растаскивались малышнёй на свои детские рисовальные нужды, и так я мучилась, пока Лера LaBonVampire не подкинула мне отличную идею использовать холст. Решение оказалось идеальным: во-первых, холст по сравнению с бумагой более многоразовый, его можно отчистить от помадных разводов, если такое вдруг случится, во-вторых, фон оказывается действительно белым (в бумагу часто добавляют синий краситель, чтобы она выглядела белее, мы с вами этого не замечаем, но фотоаппараты оказываются глазастее и в результате изображение получается с непонятным синюшным оттенком), а в-третьих, это не так дорого. У меня их два, совсем небольшого размера: один играет роль пола, другой служит фоном, после съёмки я их просто убираю в свой фотоугол, места они практически не занимают. Выглядит это вот так:

холсты в деле

Свет – вопрос наиболее болезненный. Я живу на первом этаже и, хотя напротив моих окон нет раскидистых деревьев (есть аккуратно стриженные каштаны) или здания прямо через дорогу, есть прохожие, отличающиеся здоровым любопытством. Но лучше дневного света никто ещё ничего бюджетного не придумал, так что приходится иногда ловить на себе удивлённые взгляды тех, кому по-хорошему надо было бы идти мимо и не совать свой нос в мои окна. Так вот, дневной свет оказывается идеальным для меня вариантом, чтобы делать резкие, контрастные фотографии без особых шумов.

сравнение двух возможных фонов

МАТЕМАТИКА

Когда я ходила на курсы фотографий (очень низкого уровня, на самом деле), эта информация мне всегда казалась чем-то неуместным и лишним, но когда дошло до полевых условий, я поняла, что знание этих азов (это не так всё сложно, как может показаться) может значительно сократить время на фотографию и улучшить результаты. И если с выдержкой всё более-менее ясно (это время, на которое открывается объектив, и чем короче этот момент, тем меньше шансов смазать изображение), то диафрагма оказывается тёмной лошадкой. Образно говоря, это зрачок фотоаппарата: зрачок расширяется, когда на него попадает мало света и сужается, если света много. Диафрагма делает примерно то же самое, только в обратном порядке – если она полностью открыта, изображение получает максимум света и наоборот. И это было бы совершенно бесполезной теорией, если  бы не работало так хорошо на практике – тут рождается принцип “чем больше открыта диафрагма, тем меньше область фокуса на фотографии”. Называется это глубиной резкости и как бы далеко от жизни это ни выглядело, с этим очень удобно иметь дело. Например, нам нужно сделать фотографию лака так, чтобы было видно только лак, а ящик с игрушками, основательно развороченный детьми, пока мама прыгала с фотоаппаратом, размывался бы красивыми пятнами на заднем фоне. Раскрываем диафрагму на максимум – и voila, в этих пятнах на заднем фоне никто не заподозрит ничего неэстетичного. Осталось только запомнить, что числа, которые раскрывают значение диафрагмы – это обратная пропорция (то есть, диафрагма, раскрытая на 1,8, будет шире, чем раскрытая на 5,6, к примеру) и дело в шляпе.

Зная эти тонкости, можно делать более резкие фотографии или, наоборот, размывать фон там, где это необходимо. Напрашивается не вполне корректное, но весьма наглядное сравнение с количеством выпитого алкоголя: чем больше выпито, тем на меньшем количестве предметов человек способен сфокусироваться) И вот как это выглядит на фотографии, слева значение диафрагмы 22 (это очень много), справа 2,8 (это минимум для моего объектива). Заметная разница, не правда ли?/фотография увеличивается

одна и та же фотография с разными значениями диафрагмы

Кто скажет, что покупать зеркалку и пользоваться чем-то кроме ручного режима – преступление, пусть запустит в меня телефоном. В зеркальных фотоаппаратах есть гораздо более удобные режимы, например, приоритет диафрагмы или приоритет выдержки (Av или Tv), принцип у обоих режимов одинаковый: вы выбираете нужное значение диафрагмы или выдержки, фотоаппарат делает всё остальное. Мой любимый режим, к слову, – приоритет диафрагмы.

Ещё один пример с разным значением диафрагмы: слева она раскрыта на максимум, справа уже гораздо меньше

Ручной режим бывает незаменим, когда дело доходит до тёмных фонов, потому что автоматическая выдержка, которую вам любезно выставит друг-фотоаппарат, может оказаться слишком длинной и фотография окажется слишком светлой.

ОБРАБОТКА

Фотошоп – это антибиотик для фотографии, он способен вылечить почти любую заразу, но только при условии грамотного использования, если применять его не по назначению, легко можно убить всё живое, что было в снимке. И если свотчи и автопортреты я почти не трогаю, на фотографиях косметики я отрываюсь! У нас сейчас любят винить фотошоп во всех смертных фотогрехах и выискивают его там, где его не только не было, но и не подразумевалось. Но если в фотографиях людей или частей тела (хехе) это довольно критично, то размазанный фильтрами фон на фотографии с помадой в главной роли вряд ли может испортить снимок. Обычные манипуляции, которые я делаю с фотографией – это подтягивание контраста, добавление резкости, если это необходимо, так же я подчищаю пыль и царапины, если вдруг они вылезают и, конечно, кадрирование. Кажется, не так много, но времени на это уходит порой больше разумного) И всё же лучшими фотографиями получаются как раз те, что обработки почти не требуют.

фотографировать косметику одно удовольствие!

Конечно, всё тут написанное применимо не только к предметной фотографии, но в портретах и свотчах есть свои тонкости и, если у меня будет время, а у вас будет желание, о своих приёмах в этой области я расскажу отдельным постом.

Разумеется, красивая фотография не объясняется исключительно математикой, красота не признаёт рамок и не вписывается в клише, как бы нам этого порой не хотелось. Но это не значит, что нельзя применять эти принципы на практике и экономить немного времени на проверенных приёмах!

Хороших кадров!

……….……….….……….……….

… twins about beauty, VASILINA

The following two tabs change content below.

Leave a Reply

122 Comments on "Как я делаю фотографии для поста: косметика"

avatar
  Subscribe  
newest oldest
Notify of
Elena

Спасибо за идею с холстом. Простая бумага не только синее, но и скучнее )

AnnaGalaxy

Василина, спасибо тебе огромное за такой интересный и познавательный пост. Все так ясно и понятно. Мне всегда было интересно как другие блогеры делают свои фотографии.
Мне очень нравится фотографировать, но особых тонкостей этого дела я еще пока не знаю, только вот начинаю потихоньку узнавать, а этот пост мне многое объяснил, особенно в плане таких понятий как диафрагма и выдержка… Насчет холста – это просто отличная идея.
Век живи – век учись. Каждый день узнаешь что-то новое и полезное… Спасибо!

Tatyana

Интересно было почитать. Спасибо)))

bella-shmella

Давно собиралась, но только прочитала. Спасибо за такой понятный пост. Надо тоже купить холст. И продолжайте!)

Mahonie

Какой полезный пост, Василин! Спасибо! Люблю твои фото. А прохожие пусть завидуют ))))

Anna

прекрасный пост и очень понятные объяснения. Спасибо большое!

zort

Василина, спасибо огромное за пост и разъяснения! Я наконец-то (!!!) поняла смысл этих терминов, ты чудесно объясняешь!
А ещё я гордая, что видела процесс фотографирования вживую :)) И это были средства Сефин 🙂

Ann Sokolova

уже начала порываться купить холсты, а потом прочла про стык. Да, я не люблю с ним заморачиваться. Ну значит ватман куплю) Даже знаю где его хранить, чтобы киса не облюбовала – на шкафу!))) Глаза видели, что А4 голубоватые, а мозги не проидентифицировали. Вот, теперь поняла, что с ними подвох!
Ты ничего не написала про баланс белого. Выставляешь его сразу или потом?

Ksenia_Visions

Как интересно, с холстом-то оказывается очень удобно.
Не смотря на знания, моя камера очень сильно ограничивает меня. Все таки хорошая оптика-необходимые вложения.
Спасибо за полезный пост!

Olga Blik

Ну просто потрясающая статья, для новичков и кто только начинает, это очень познавательно, а главное доступно!!! Я тоже, год назад прошла через “синеватость” бумаги, и была в постоянных поисках нужного мне оттенка, и все-равно так и не нашла идеальный фон!

Lora

Василина, так ёмко, наглядно и доступно я еще ни разу не читала про то, как можно фотографировать! Очень доступно и понятно! Особенно все понятно становится после фотографий !!! Надо практиковаться 😉

Ника

Василина, спасибо за интересный и познавательный пост! Прочитала с большим удовольствием) Фотографии прекрасные!

Irrra

Очень полезная статья! Спасибо большое!

Татьяна Bg

Василина, ты большая умница! Твои фотографии не просто качественные и информативные, но и очень интересные. Виден отличный вкус и особый стиль, и это здорово. То, что ты делишься опытом с коллегами и читателями, вызывает уважение и добавляет тебе огромный огромный плюсище. Желаю тебе творческих успехов и вдохновения и с удовольствием жду новых фотошедевров!

I-beauty

Я догадывалась, что с бумагой что-то не так!)))

Bellalavanda

спасибо большое за статью! очень полезная на самом деле! я снимаю на canon 600d, фотошопом пользоваться совсем не умею, в другом редакторе только иногда подтягиваю контраст и баланс белого. С удовольствием прочла и кое что попробую порыть в настройках…

Юлия

классный пост. на самом деле я делала все тоже самое, только на ощупь и наугад, просто туда прокрутила, туда наклацала, и т.п., теперь буду знать, как это все называется хахаха 🙂 спасибо! 🙂

ionifie

вот кто бы мог подумать, холст)
я хочу себе фото куб и макрокольца)))

Ксения

Безумно интересно! Живые фото в блог начала добавлять совсем недавно, да и фотографирую пока на мыльницу и телефон, но думаю апгрэйдить свою технику 🙂
И с холстом идея классная, надоело уже выравнивать баланс белого…

Евгения

Спасибо большое за пост!) Такая замечательная идея в виде фона- холста!!! Все гениальное оказалось действительно простым!)) Очень интересный у вас блог!)

Teana

Очень интересный и главное познавательный пост. Вы мне пролили свет на то, как делаются фото для поста.

Милана

Отличный пост, спасибо! Последнее фото ооочень красивое, да у тебя все они -восторг-восторг !

skinloves.me

Василина, твой пост вдохновляет меня все же пойти поучиться нормально делать снимки!
Вообще, очень круто, что блог развивает нас не только в разрезе бьюти, но и в фотографии, журналистике и тп!

potamchik

В закладки и изучать! Спасибо огромное!

totallyblond

Каааак интересно и доходчиво!

blvn

Василина, огромное спасибо! Каждая моя суббота подчинена фото, это уже традиция, в пятницу выстраиваются ряды баночек и тюбиков и так каждую неделю.

Теперь буду знать и эти тонкости, холст завтра же поищу.

Little Beatle

Браво, огромное спасибо за пост! И примеры такие наглядные! Наконец-то я поняла эту диафрагму, буду пробовать 🙂 Ну и разница бумаги и холста поразила! Я-то думаю, чего у меня все синее? Василин, а подскажи для блрндинки, надо холст отдельно как ткань купить и на раму натянуть или они уже готовыми продаются? А на месте стыка двух рам на фото не видна эта горизонтальная полоса? Я стараюсь лист бумаги плавно положить, чтобы сгибов этих не было.

Anima

Алена, можно ватман использовать, он правильного белого цвета. Беру формала А2 и клею одной стороной к стене, получается без углов. Главное чтоб мелкие паразины не утащили.

Little Beatle

а ватман любой? у меня сейчас бумага для черчения, например 🙂 А почему ватман правильного цвета? в него синьку не добавляют? ага, я тоже большие листы или клею, или прислоняю на что-то

Anima

В ватман не добавляют красителей и не отбеливают, бумага сама не глянцованая, поэтому не бликует при вспышке. По цвету камеры на него хорошо настраиваются (конечно при условии хорошего света). Т.е. сама бумага ватмана (любого) немного отличается от обычной, плюс ватман еще и толстый.

PerfectLooks

Василина, спасибо огромное за такой прекрасный пост! Холст надо обязательно приобрести, я бы даже и не подумала про разные белые оттенки)
У меня с фотографией всегда были проблемы и не особо к этому лежит душа. Хотя благодаря блогу я больше прониклась этой темой) На данный момент самая главная проблема в технике – нужен нормальный объектив, не то сейчас все снимаю на обычный китовый. А подкручивание что-то в ручном режиме вводит меня в абсолютный ступор)) Вот хоть правда пойти на какие-то просшейшие курсы, чтобы рассказали о технической части.

Roxana La Russe

Спасибо огромное-огромное! Отличный пост, написанный очень понятно и интересно!

rusbeautynews

вот это инструктаж!
спасибо, я как раз вся в раздумьях по поводу фона, тк белоснежная бумага дает серость/голубизну – идея с холстом гениальна.
так все-таки для макросъемки ты посоветуешь 50 или 100 мм объектив?

PS поздравляю с покупкой зеленого ЖадеИмпериала 😉

Ksysha

Василина, отличная идея на счет холста: b удобно и компактно и мобильно 😉

Виктория

Василина, большое-большое спасибо, так все ясно и понятно, а вообще для меня эти выдержки-диафрагмы настоящий темный лес 🙂

Ирина

Спасибо за пост, вот в который раз убеждаюсь, что приобретая профессиональную технику, да, вообще, какую-либо технику, для пользования которой нужны специальные навыки, НУЖНО идти на курсы “для особо одаренных” (это я о себе) у меня НИКОН D90 я эту инструкцию уже и вдоль, и в поперек, но нужна практика собственная, так, что твой пост, Василина, как нельзя вовремя!!!

mariamarvel

очень полезная информация про диафрагму, редко когда это объясняют так просто))
а почему макрообъектив не удобен для ногтей?

s_h_a_d_o_w

Василина, это просто мега-пост! В закладки, читать-перечитывать и брать на вооружение 🙂 Ты большая молодец, фото потрясающие и, главное, наглядные)

Marinika

Василина, отличный пост!!! Я тебе не раз писала о том как мне нравятся твои фото и было безумно интересно заглянуть “за кулисы” 🙂
Никогда бы не подумала использовать холст. а ведь это так удобно! Надо будет поискать в художественных магазинах. Только я не поняла, а как именно ты его очищаешь?
Давно думаю о макро-объективе, но пока это мечты:)) Надеюсь, что все-таки в течение года эта мечта осуществиться:)
И у меня в приоритете диафрагма, так легче:))
И тоже живу на первом этаже и частенько ловлю на себе изумленные взгляды прохожих, когда я вытянув руку через решетку (ага, первый этаж же), фотографирую маникюр:)))

kuzmanafanya

Василина, ты так понятно все написала, что сложные вещи стали очевидными:) Я самоучка, и все делаю по наитию, но почему-то почти все именно так, как и ты. Только фон у меня белый картон, который я подсвечиваю лампой, и еще люблю пользоваться старыми объективами от Зенита с ручной фокусировкой, на них получаются отличные макро-снимки, хоть и приходится повозиться))

Infarkt-mozga

Отличный пост, спасибо :)))))

MarySpy

Сколько раз фотомуж пытался мне это объяснить 🙂 ))) Нет, наш ход – RTFM 🙂 Я тоже снимаю с приоритетом диафрагмы, потому как с рук.

Julia_Mm

ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Было нереально интересно читать, буду стараться применить это все в жизнь)))

Anima

Василина, отличный пост, в правильном ключе все описывается. Добавлю что обычные цифровые камеры более чувствительны к недостатку света, поэтому шумы на фото из-за недостатка света более заменты.